Вопрос дня: Заводи шарманку
skorpion_prof
If you could only listen to one CD for the rest of your life, what would you choose and why?

Это был бы компакт-диск с отечественными гимнами и маршами

Вопрос дня: Изменение к лучшему
skorpion_prof
If you could change one major thing about your life, whether a relationship, your job, your living situation, your school, etc., what would it be? Are you currently working toward a serious life transition?

Если бы это было возможно, я хотел бы остановить ту смуту, которая распространяется на территории нашей славной Родины. Перечислять все аспекты смуты нет нужды, они и так видны каждому человеку. Для достижения цели я пытаюсь как можно чаще выражать протест распространению этой смуты. Этот протест заключается в том, что я выражаю своё мнение, аргументированное источниками и другими людьми, согласными со мной. Я никого не призываю делать как я, из себя я ханжу не делаю, но всячески стараюсь улучшить себя в разных проявлениях человеческой деятельности и культуры.

Моя рецензия на фильм "Горбатая гора", не допущенная на сайт для обзора фильмов
skorpion_prof
Выскажусь, как человек нормальный

Фильм даже смотреть не стал и не стану, по одной простой причине — мне, человеку православному не хочется смотреть на популяризацию пусть даже в зарубежном кинематографе таких отвратительных событий. Создатели фильма, как и сами актёры пытаются «объяснить» нам, что не так уж это плохо, сам слоган фильма говорит нам об этом. «Любовь — это сила природы» Во тут то хотелось бы мне подчеркнуть, что именно любовь, а не грех мужеложства. По этой просто причине я не могу смотреть данный фильм, т. к. он оскорбляет мои религиозные чувства. Я не призываю никого покаяться, изменить своё мнение по поводу фильма, я просто выражаю своё мнение.

Мужеложство (так правильно называть этот содомский и богомерзкий грех) не только разрушает личность человека, но и меняет (портит, извращает) человеческую природу. Вот почему содомита нельзя считать полноценным человеком.

Нас пытаются заставить верить в то, что это «нормально». Верить в то, что это природно. «Что сделать человеку если он таким родился?!» Я отвечу просто — молиться, покаяться, смыть этот грех. Не случайно то, что такой грех идёт к нам преимущественно с запада. У них давно закрывают на это глаза и более того — даже навязываю это. Но это не значит, что нужно давать волю «природному» инстинктивному зову, потому что вожделение тоже грех.

Просто по поводу фильма скажу — такое снимать… За такое получать «Оскар»?! Здорово же нам, славянам, людям крещённым, православным пытаются промыть мозги. Ну конечно, у них же это можно, они продвинутые, развитые… А мы, по их мнению, тёмные дикари…

«Утверждённая грамота Великого Московского Собора» 21-го февраля 1613 года.
skorpion_prof

«Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что бытии на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, Царём и Великим Князём всея Руси Самодержцем, Тебе, Великому Государю Михаилу Фёдоровичу.

   Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

   Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Фёдорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царём.

   И кто же пойдёт против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и зсяк человек, да проклянётся таковой в сём веке и в будущем, отлучён будет он от Святой Троицы.

   И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича, всея России Самодержца, и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один.

   Прочтоша сию Утверждённую Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее во веки укрепление – бытии так во всём по тому, как в сей Утверждённой Грамоте писано. А кто убо не похошет  послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнёт глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди;

   По священным правилам Св. Апостол и Вселенских седми Соборов –

Св. Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть воспримет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нём благословения от ныне и до века. Да будет твёрдо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, инее прейдёт ни едина черта от написанных в ней.

   А на Соборе были Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, Власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь священный Собор. Бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и дияки и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов, головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди.

   Своеручные подписи.

   А уложена и написана бысть сия Утверждённая Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича всея России Самодержца, в царствущем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го».


Летопись «Окаянных дней»
skorpion_prof

Одесский Вестник

Суббота, 21 августа 2004 года

О годах Гражданской войны в Одессе написано много - это и свидетельства очевидцев, и исторические исследования, и художественные произведения, созданные писателями разной идейной направленности. Среди них значительное место занимают дневниковые записи Ивана Бунина, вошедшие впоследствии в книгу «Окаянные дни».

Как всякий дневник, дневник писателя субъективен. Однако для Ивана Алексеевича записи представляли собой нечто большее, чем фиксация фактов, раз он позволил себе опубликовать их в десятом томе собрания своих произведений в 1935 году. События, о которых повествует Бунин, произошли в Одессе летом 1919 года, то есть восемьдесят пять лет назад.

В десятых годах прошлого века Бунин - уже несмирно признанный писатель, обладатель Пушкинской премии, почетный академик Российской академии наук. С его мнением считаются интеллектуалы' не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Поэтому его отношение к ключевым историческим событиям второй половины десятых крайне интересно. Первая мировая война была воспринята Буниным как величайшее потрясение и предзнаменование крушения России. Враждебно встретил писатель февральскую революцию, не говоря уже об октябрьской, которую считал национальной катастрофой, а большевиков - «демонами» XX века. В то время появляется дневниковая запись: «Теперь стала реальностью действительность, порожденная исконной па Руси жаждой бесформенности... Я только стараюсь ужасаться, а по-настоящему пс могу. Настоящей восприимчивости все-таки не хватает. В этом и весь адский секрет большевиков - убить восприимчивость... Да, мы надо всем, даже над недосказанным, что творится сейчас, мудрим, философствуем...».

Дневник Бунина отражает увиденное и пережитое. Здесь много субъективного, однако отказать писателю в правдивости отражения действительности нельзя. Запись, датированная 12 апреля: «Двенадцать лет тому назад мы с Верой приехали в этот день в Одессу по пути в Палестину. Какие сказочные перемены с тех пор! Мертвый, пустой порт, мертвый загаженный город... Наши дети, внуки не будут даже в состоянии представить себе ту Россию, в которой мы когда-то, то есть вчера, жили, которую мы не ценили, не понимали, - всю эту мощь, сложность, богатство, счастье...».

Запись 24 апреля: «Разочарования, говорит Герцен, мир не знал до Великой французской революции, скепсис пришел вместе с республикой 1792 года». Что до нас, то мы должны унести с собой в могилу разочарование величайшее в мире».

Запись, датированная 3 мая: «Борешься с этим, стараешься выйти из этого напряжения, нетерпеливого ожидания, хоть какой-нибудь развязки - и никак не можешь. Особенно ужасна жажда, чтобы как можно скорее летели дни...».

В городе царит неразбериха, происходят откровенный грабеж обывателей и погромы. Бунин называет десятки имен, среди которых известные писатели, журналисты, общественные деятели. Одни служат «и нашим, и вашим», быстро «перекрашиваются» - в зависимости от того, как меняется политический климат в городе. Другие пытаются определить платформу для себя, но ни у красных, ни у белых ее не находят. Убежденных «красных» среди интеллигенции Иван Бунин не замечает. Третьи, как автор «Окаянных дней», не видят выхода из сложившейся ситуации и ищут возможность покинуть страну, уйти к «другим берегам».

В январе 1920-го Бунин навсегда покидает родину и поселяется в Париже. Его отношение к новой власти в России крайне негативное. Впрочем, и советская власть в то время либо характеризует Бунина как идейного врага, либо стремится вывести его из истории национальной словесности путем умолчания. Естественно, что выход «Окаянных дней» симпатий к писателю со стороны советских идеологов не прибавил.

Сегодня дневниковые записи Бунина имеют безусловную ценность. Они позволяют с дистанции времени оценить и исторические события восьмидесятипятилетней давности, и отношение к ним мыслящего интеллигента, и извлечь некоторые полезные уроки. Книга Бунина говорит о том, насколько опасным является столкновение политических амбиций, в процессе которого просыпаются самые черные, ничего общего с идейной борьбой не имеющие силы. Дело ни в лицемерности и жестокости лозунгов красных и в не меньшей жестокости деникинцев или григорьевцев. Дело в том, что сознательная провокация столкновений одних слоев населения с другими порождает гибель невинных людей, грабеж и насилие, иными словами, то, что противоречит человеческому в людях. А это несовместимо с моралью как самого Бунина, так и любого здравомыслящего, обладающего гражданской ответственностью человека. О Гражданской войне Иван Алексеевич писал с болью в сердце, и эта боль передается читателю, взявшему в руки хронику «окаянных дней».

Роман БРОДАВКО.


История написания песни "Вставай, страна огромная"
skorpion_prof

В 1916 г. родились удивительные строки, которые спустя 25 лет и стали знаменитой песней.

Будучи патриотом своей страны, А. Боде близко принимает к сердцу все то, что видит и слышит теперь каждый день. Постепенно в его голове рождаются слова той песни, которая нам теперь известна как "Священная война". Вот ее первоначальный текст:

 

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С германской силой тёмною,

С тевтонскою ордой.

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна,

Идёт война народная,

Священная война.

 

Пойдём ломить всей силою,

Всем сердцем, всей душой

За землю нашу милую,

За русский край родной.

 

Не смеют крылья чёрные

Над родиной летать,

Поля её просторные

Не  смеет враг  топтать!

 

Гнилой тевтонской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отрепью человечества

Сколотим крепкий гроб.

 

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С германской силой тёмною,

С тевтонскою ордой

 

             Позже дочь Боде Зинаида вспоминала: "Впервые 3 мая 1916 г. эта песня была исполнена отцом без всякого аккомпанемента в Рыбинском городском театре на концерте в честь солдат и офицеров, возвращающихся на фронт после ранений и болезней".  К сожалению, эта патриотическая песня в годы Первой мировой войны так и не была востребована.


?

Log in